Четырехсекционный светофор с сигналами белого цвета

1

Первый слайд презентации: Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

2

Слайд 2: Классификация транспортных светофоров

Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.
Такие светофоры применяют:
на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях
на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение:
перед железнодорожными переездами в населенных пунктах
пересечениями дороги с трамвайными линиями
перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью
в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

Классификация транспортных светофоров

Изображение слайда

Светофоры
с дополнительными секциями
Светофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Движение разрешено только направо!
Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!
Движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях
Применяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.
Если на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.
Над каждой полосой висит персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

На перекрёстке целых три светофора
(по числу полос в вашем направлении).
Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. Красный сигнал включен везде, значит движение со всех полос запрещено.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Движение разрешено со всех полос.
НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Светофор
с мигающим сигналом жёлтого цвета
Применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

10

Слайд 10: Реверсивные светофоры

Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения

Реверсивные светофоры

Изображение слайда

11

Слайд 11: Двухсекционный светофор

Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения:
на внутренних территориях предприятий, организаций
при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе

Двухсекционный светофор

Изображение слайда

12

Слайд 12: Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал

Светофоры с красными сигналами любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.
Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал

Изображение слайда

13

Слайд 13: Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета

Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной для них полосе.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).

Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета

Изображение слайда

На светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

19

Слайд 19: Пешеходный светофор

Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Пешеходный светофор

Изображение слайда

Светофоры для велосипедистов
Такие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.
Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Сигналы регулировщика
В арсенале регулировщика три сигнала

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

22

Слайд 22: Сигнал 1 – правая рука поднята вверх

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
Такой сигнал означает:
Всем стоять!
На светофоры не смотреть!
На знаки приоритета не смотреть!
С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

Изображение слайда

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.
Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

24

Слайд 24: Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд

При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, как раз вы и вписываетесь в этот угол.
Регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.
Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда необходимо остановиться и дождаться соответствующего сигнала.

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд

Изображение слайда

При таком движении регулировщик опустил перед нами шлагбаум.
Так что движение запрещено.

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

На спину движение категорически запрещено при любом сигнале!

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Д вижение разрешено прямо и направо

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Сейчас к тому, что было разрешено ( прямо и направо ), добавился ещё и «угол», в который вполне можно вписаться, поворачивая налево или разворачиваясь.
Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

29

Слайд 29: Про пешеходов

Движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.
Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.
При таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. На грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».

Про пешеходов

Изображение слайда

Трамвай может ездить только
«из рукава в рукав» регулировщика
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.
2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.
3. Проехать перекрёсток первым.

Трамваи

Изображение слайда

31

Последний слайд презентации: Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофора и регулировщика

Изображение слайда

Слайд 1Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы светофора и регулировщика


Слайд 2Классификация транспортных светофоров
Классический трёхсекционный транспортный светофор с

вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.
Такие светофоры применяют:
на перекрестках в

случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях
на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение:
перед железнодорожными переездами в населенных пунктах
пересечениями дороги с трамвайными линиями
перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью
в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

Классификация транспортных светофоров   Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.Такие светофоры


Слайд 3 Светофоры
с дополнительными секциями
Светофоры с дополнительными секциями применяют

для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях. 

Светофоры с дополнительными секциямиСветофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных


Слайд 4
Движение разрешено только направо!
Все кому нужно в других направлениях,

должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Движение разрешено только направо! Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного


Слайд 5Для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном

зелёном – это обязательная принадлежность!
Движение разрешено только в направлениях, указанных

контурными стрелками.

Для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!Движение разрешено только


Слайд 6Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях
Применяют в тех

случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.
Если

на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.
Над каждой полосой висит персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.

Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направленияхПрименяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта


Слайд 7На перекрёстке целых три светофора
(по числу полос в вашем направлении).
Следует

предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу,

над которой он висит. Красный сигнал включен везде, значит движение со всех полос запрещено.

На перекрёстке целых три светофора(по числу полос в вашем направлении).Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только


Слайд 8Движение разрешено со всех полос.  
НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые

продиктованы стрелами на сигналах светофоров

Движение разрешено со всех полос.  НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров


Слайд 9Светофор
с мигающим сигналом жёлтого цвета

Применяют для

обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Беспрерывное мигание жёлтого сигнала

заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета Применяют для   обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Беспрерывное


Слайд 10Реверсивные светофоры
Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на

отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения 

Реверсивные светофорыРеверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного


Слайд 11Двухсекционный светофор
Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения:
на

внутренних территориях предприятий, организаций
при временном сужении проезжей части для организации

реверсивного движения по одной полосе 

Двухсекционный светофор  Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения:на внутренних территориях предприятий, организацийпри временном сужении проезжей


Слайд 12Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал,

или один белый мигающий сигнал

Светофоры с красными сигналами любых

исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.
Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал Светофоры с


Слайд 13

Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета
 

 Эти светофоры предназначены для регулирования

движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по

специально выделенной для них полосе.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).

Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета    Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а


Слайд 14На светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай

(автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

На светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.


Слайд 15Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу)

разрешено движение налево.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.


Слайд 16Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу)

разрешено движение прямо.

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.


Слайд 17Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу)

разрешено движение направо.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.


Слайд 18Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен

«кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.  


Слайд 19

Пешеходный светофор

Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов

через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

Пешеходный светофор    Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на


Слайд 20 Светофоры для велосипедистов
Такие светофоры

применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки

с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.
Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.

Светофоры для велосипедистовТакие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах


Слайд 21Сигналы регулировщика
В арсенале регулировщика три сигнала

Сигналы регулировщика В арсенале регулировщика три сигнала


Слайд 22Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

В тех случаях, когда

для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он

всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
Такой сигнал означает:
Всем стоять!
На светофоры не смотреть!
На знаки приоритета не смотреть!  
С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх. В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге


Слайд 23Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.

Запрещается

движение на грудь и на спину регулировщика!

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!


Слайд 24Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд

При таком сигнале водителям

разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.

И поворачивая направо, как раз вы и вписываетесь в этот угол.

Регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.

 Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда необходимо остановиться и дождаться соответствующего сигнала.

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой


Слайд 25 
При таком движении регулировщик опустил перед нами шлагбаум.
Так что

движение запрещено.

 При таком движении регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение запрещено.


Слайд 26На спину движение категорически запрещено при любом сигнале!

На спину движение категорически запрещено при любом сигнале!


Слайд 27Движение разрешено прямо и направо

Движение разрешено прямо и направо


Слайд 28Сейчас к тому, что было разрешено (прямо и направо), добавился

ещё и «угол», в который вполне можно вписаться, поворачивая налево

или разворачиваясь.

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

Сейчас к тому, что было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который вполне можно


Слайд 29Про пешеходов
Движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.
Если руки

опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или

вдоль спины регулировщика.

 При таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. На грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум». 

Про пешеходовДвижение запрещено на грудь и на спину регулировщика.Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно


Слайд 30Трамваи
Трамвай может ездить только
«из рукава в рукав» регулировщика
Как Вам

следует поступить при повороте направо?

 1. Остановиться и дождаться другого сигнала

регулировщика.

 2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.

 3. Проехать перекрёсток первым.

ТрамваиТрамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщикаКак Вам следует поступить при повороте направо? 1. Остановиться и


1. Сигналы светофора и регулировщика

2. Классификация транспортных светофоров

Классический трёхсекционный транспортный светофор с
вертикальным (реже с горизонтальным) расположением
сигналов.
Такие светофоры применяют:
на перекрестках в случае одновременного пропуска
транспортных средств во всех разрешенных направлениях
на регулируемых пешеходных переходах, расположенных
между перекрестками.
Допускается применение:
перед железнодорожными переездами в населенных пунктах
пересечениями дороги с трамвайными линиями
перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей
частью
в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска
встречных потоков транспортных средств.

3.

Светофоры
с дополнительными секциями
• Светофоры с дополнительными секциями применяют
для раздельного пропуска транспортных средств в
определенных направлениях.

4.

• Движение разрешено только
направо!
• Все кому нужно в других направлениях,
должны стоять и дожидаться включения
основного зелёного сигнала.

5.

• Для светофора с дополнительной
секцией наличие контурных стрелок на
основном зелёном – это обязательная
принадлежность!
• Движение разрешено только в
направлениях, указанных
контурными стрелками.

6.

Светофоры с функцией регулирования
движения в определённых направлениях
• Применяют в тех случаях, когда хотят организовать
бесконфликтное движение транспорта в пределах
перекрёстка.
• Если на таком светофоре загорелся зелёный
сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать
дорогу никому не придётся.
• Над каждой полосой висит персональный светофор и
показывает разрешённые направления движения с
данной полосы.

7.

На перекрёстке целых три светофора
(по числу полос в вашем направлении).
Следует предположить, что действие каждого
светофора распространяется только на ту
полосу, над которой он висит. Красный
сигнал включен везде, значит движение со
всех полос запрещено.

8.

Движение разрешено со всех полос.
НО! Необходимо придерживаться тех
указаний, которые продиктованы
стрелами на сигналах светофоров

9.

Светофор
с мигающим сигналом жёлтого цвета
Применяют для обозначения нерегулируемых
перекрестков и пешеходных переходов.
Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее
информирует водителя о приближении к
нерегулируемому перекрёстку или пешеходному
переходу.

10. Реверсивные светофоры

Реверсивные светофоры любых
исполнений применяют для
регулирования движения на отдельных
полосах проезжей части при
организации реверсивного движения

11. Двухсекционный светофор

Двухсекционные светофоры допускается
применять для регулирования движения:
— на внутренних территориях предприятий,
организаций
— при временном сужении проезжей части для
организации реверсивного движения по
одной полосе

12. Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал

Светофоры с красными сигналами любых
исполнений, кроме того, применяют для
регулирования движения через разводные
мосты и на причалах паромных переправ.
Допускается применять их в местах выезда на
дорогу транспортных средств оперативных
служб.

13. Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета  

Четырёхсекционный светофор с сигналами
белого цвета
Эти светофоры предназначены для регулирования
движения трамваев, а также маршрутных
автобусов и троллейбусов, движущихся по
специально выделенной для них полосе.
Применение таких светофоров даёт возможность
организовать на перекрёстке бесконфликтное
движение маршрутных транспортных средств
(движение маршрутных ТС не пересекается с
движением остального транспорта).

14.

• На светофоре включены все четыре
бело-лунных сигнала и, следовательно,
трамвай (автобус, троллейбус) могут
двигаться во всех направлениях.

15.

• Если включены нижний сигнал и левый
верхний, трамваю (автобусу,
троллейбусу) разрешено движение
налево.

16.

• Если включены нижний сигнал и
средний верхний, трамваю (автобусу,
троллейбусу) разрешено движение
прямо.

17.

• Если включены нижний сигнал и правый
верхний, трамваю (автобусу,
троллейбусу) разрешено движение
направо.

18.

• Если нижний сигнал не горит, тогда
трамваю (автобусу, троллейбусу)
включен «кирпич» – въезд на
перекрёсток запрещен.

19. Пешеходный светофор

Пешеходные светофоры применяют
для регулирования движения
пешеходов через дорогу на
регулируемых перекрестках и
пешеходных переходах вне
перекрестков.

20.

Светофоры для велосипедистов
• Такие светофоры применяют для регулирования
движения велосипедистов в местах пересечения
велосипедной дорожки с проезжей частью дороги
или с регулируемым пешеходным переходом.
• Это либо специальный «велосипедный» светофор,
либо обычный светофор (уменьшенного размера) с
дополнительной табличкой.

21.

Сигналы регулировщика
В арсенале регулировщика три сигнала

22. Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

В тех случаях, когда для наведения должного порядка
на дороге требуется вмешательство регулировщика,
он всегда начинает свою деятельность с этого
первого сигнала – правая рука поднята вверх.
Такой сигнал означает:
• Всем стоять!
• На светофоры не смотреть!
• На знаки приоритета не смотреть!
• С этого момента я, регулировщик, буду
определять очерёдность движения на
перекрёстке!

23.

• Сигнал 2 – руки разведены в стороны или
опущены вниз.
• Запрещается движение на грудь и на спину
регулировщика!

24. Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд

• При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол,
образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И
поворачивая направо, как раз вы и вписываетесь в этот угол.
• Регулировщик именно разрешает поворот направо, но не
обязывает поворачивать.
• Если вы намерены двигаться прямо или налево, или
хотите развернуться, тогда необходимо остановиться и
дождаться соответствующего сигнала.

25.

• При таком движении регулировщик
опустил перед нами шлагбаум.
• Так что движение запрещено.

26.

• На спину движение категорически
запрещено при любом сигнале!

27.

• Движение разрешено прямо и
направо

28.

• Сейчас к тому, что было разрешено
(прямо и направо), добавился ещё и «угол»,
в который вполне можно вписаться,
поворачивая налево или разворачиваясь.
• Такой сигнал регулировщика разрешает
движение во всех направлениях!

29. Про пешеходов

Движение запрещено на грудь и на спину
регулировщика.
• Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить
можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.
• При таком сигнале переходить можно только за спиной
регулировщика. На грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас
нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами
регулировщик «опустил шлагбаум».

30. Трамваи

Трамвай может ездить только
«из рукава в рукав» регулировщика
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.
2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.
3. Проехать перекрёсток первым.

Сигналы светофора и регулировщика СВЕТОФОР  Педагог дополнительного образования: Станкевич А.В.

Сигналы светофора и регулировщика

СВЕТОФОР

Педагог дополнительного образования: Станкевич А.В.

Классический трёхсекционный транспортный светофор. Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, зелёный сигнал разрешает движение, а жёлтый - предупреждает о смене сигналов. Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор.

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, зелёный сигнал разрешает движение, а жёлтый — предупреждает о смене сигналов.

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор.

Классический трёхсекционный транспортный светофор. К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный. На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:  «Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?». Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:  «Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?».

Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал

Классический трёхсекционный транспортный светофор. Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний). Но не торопитесь начинать движение. Сначала нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то ну очень спешит и готов проскочить перекрёсток, пусть даже, рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сначала нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то ну очень спешит и готов проскочить перекрёсток, пусть даже, рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Классический трёхсекционный транспортный светофор. Зелёный погорел, погорел и замигал. И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:  «Что означает мигание зелёного сигнала светофора?». И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый. А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет не долго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:  «Что означает мигание зелёного сигнала светофора?».

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий?

Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет не долго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Классический трёхсекционный транспортный светофор. И следом загорится жёлтый. Одинокий жёлтый тоже будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение, да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке, переехав за стоп-линию. Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если следом ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован. А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП) и разрешают движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно)   Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

И следом загорится жёлтый. Одинокий жёлтый тоже будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала.

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение, да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке, переехав за стоп-линию. Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если следом ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП) и разрешают движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно)

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.

«Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение».

Классический трёхсекционный транспортный светофор. Наступила ночь, транспортный поток спал, теперь разумнее перевести светофор в режим «жёлтого мигающего сигнала». До утра ни красный, ни зелёный включаться не будут, всю ночь будет мигать жёлтый. Вопрос:  «Что означает мигание желтого сигнала светофора?». Ответ – разрешает движение и предупреждает о том, что перекрёсток стал нерегулируемым (или пешеходный переход стал нерегулируемым). В этом случае движение осуществляем по знакам приоритета.

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Наступила ночь, транспортный поток спал, теперь разумнее перевести светофор в режим «жёлтого мигающего сигнала». До утра ни красный, ни зелёный включаться не будут, всю ночь будет мигать жёлтый.

Вопрос:  «Что означает мигание желтого сигнала светофора?».

Ответ – разрешает движение и предупреждает о том, что перекрёсток стал нерегулируемым (или пешеходный переход стал нерегулируемым). В этом случае движение осуществляем по знакам приоритета.

                                                                                 Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями). Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева). Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора. И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена. Например, сейчас движение направо открыто. Причём только направо и больше никуда! Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто. Причём только направо и больше никуда! Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями). Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки. На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность! И сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки. На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

И сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями). А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

Если светофор трёхсекционный, то включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял – со всех полос можно прямо, направо – с правой полосы, налево и на разворот – с левой полосы. В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?   1.  Во всех.   2.  Только прямо или направо. В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?   1.  Во всех.   2.  Только прямо, налево или в обратном направлении.

Если светофор трёхсекционный, то включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял – со всех полос можно прямо, направо – с правой полосы, налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Во всех.

  2.  Только прямо или направо.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1.  Во всех.

  2.  Только прямо, налево или в обратном направлении.

А вот сейчас знаками даны иные указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы! В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?   1.  Только прямо или налево.   2.  Прямо, налево или в обратном направлении.   В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?   1.  Только налево.   2.  Налево или в обратном направлении.

А вот сейчас знаками даны иные указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Только прямо или налево.

  2.  Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1.  Только налево.

  2.  Налево или в обратном направлении.

Перед перекрёстком установлены знаки «Направление движения по полосам». Водитель коричневого автомобиля намерен повернуть направо, и он мог бы сейчас это сделать, но ему мешает стоящий у стоп-линии красный автомобиль. Водитель красного автомобиля намерен двигаться прямо, и дожидается разрешающего сигнала светофора. В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля после того, как включится основной зелёный сигнал светофора? 1.  Прямо или направо. 2.  Только направо. Что должен был сделать водитель красного автомобиля, если он намерен двигаться прямо? 1.  Можно сейчас выехать за стоп-линию и перестроиться на левую полосу. 2.  Необходимо было перестроиться на левую полосу при подъезде к перекрёстку.

Перед перекрёстком установлены знаки «Направление движения по полосам». Водитель коричневого автомобиля намерен повернуть направо, и он мог бы сейчас это сделать, но ему мешает стоящий у стоп-линии красный автомобиль. Водитель красного автомобиля намерен двигаться прямо, и дожидается разрешающего сигнала светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля после того, как включится основной зелёный сигнал светофора?

1.  Прямо или направо.

2.  Только направо.

Что должен был сделать водитель красного автомобиля, если он намерен двигаться прямо?

1.  Можно сейчас выехать за стоп-линию и перестроиться на левую полосу.

2.  Необходимо было перестроиться на левую полосу при подъезде к перекрёстку.

При отсутствии знаков или разметки, устанавливающих иной порядок движения на перекрёстке, движение прямо разрешено со всех полос. Поэтому сейчас водитель красного автомобиля ничего не нарушает, дожидаясь основного зелёного сигнала, чтобы проехать прямо.  Но всё это время, пока он стоит, сзади будут сигналить. И если вы не хотите оказаться на его месте, то лучше и в этой ситуации заранее перестроиться на левую полосу.  Хотя, повторяю, сейчас вы ничего не нарушаете. И если у вас устойчивая психика, можете стоять и посылать их всех обратно. Что должен был сделать водитель красного автомобиля, если он намерен двигаться прямо? 1.  Можно сейчас выехать за стоп-линию и перестроиться на левую полосу. 2.  Необходимо было перестроиться на левую полосу при подъезде к перекрёстку.

При отсутствии знаков или разметки, устанавливающих иной порядок движения на перекрёстке, движение прямо разрешено со всех полос. Поэтому сейчас водитель красного автомобиля ничего не нарушает, дожидаясь основного зелёного сигнала, чтобы проехать прямо. Но всё это время, пока он стоит, сзади будут сигналить. И если вы не хотите оказаться на его месте, то лучше и в этой ситуации заранее перестроиться на левую полосу. Хотя, повторяю, сейчас вы ничего не нарушаете. И если у вас устойчивая психика, можете стоять и посылать их всех обратно.

Что должен был сделать водитель красного автомобиля, если он намерен двигаться прямо?

1.  Можно сейчас выехать за стоп-линию и перестроиться на левую полосу.

2.  Необходимо было перестроиться на левую полосу при подъезде к перекрёстку.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?   1.  На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.   2.  На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

1.  На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

2.  На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1.  Прямо или налево.   2.  Только прямо.   А что он должен делать, если ему нужно направо?   1.  Придётся ехать до следующего перекрёстка.   2.  Нужно постоять у стоп-линии и дождаться, когда включиться стрелка направо.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Прямо или налево.

  2.  Только прямо.

А что он должен делать, если ему нужно направо?

1.  Придётся ехать до следующего перекрёстка.

  2.  Нужно постоять у стоп-линии и дождаться, когда включиться стрелка направо.

Особенные светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях. Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении). Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено. - Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы? - Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

Особенные светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

— Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

— Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.  

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

Вот теперь движение разрешено со всех полос. НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

Вот теперь движение разрешено со всех полос. НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля? 1.  Прямо или налево. 2.  Налево или в обратном направлении.  В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля? 1.  Прямо или налево. 2.  Прямо, налево или в обратном направлении.  В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1.  Прямо или направо. 2.  Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1.  Прямо или налево.

2.  Налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1.  Прямо или налево.

2.  Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Прямо или направо.

2.  Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

Что означает эта стрела на красном сигнале светофора?   1.  На этом перекрёстке движение прямо запрещено.   2.  Эта стрела на красном сигнале информирует водителей о том, что такая же стрела будет и на жёлтом, и на зелёном сигнале. И когда зелёный включится, движение будет разрешено только прямо.

Что означает эта стрела на красном сигнале светофора?

1.  На этом перекрёстке движение прямо запрещено.

2.  Эта стрела на красном сигнале информирует водителей о том, что такая же стрела будет и на жёлтом, и на зелёном сигнале. И когда зелёный включится, движение будет разрешено только прямо.

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.   Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил. Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.  

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

Реверсивные светофоры.

Реверсивные светофоры.

Реверсивные светофоры.   До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда). А сегодня изредка уже можно увидеть вот такое предупреждение.

Реверсивные светофоры.

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня изредка уже можно увидеть вот такое предупреждение.

Реверсивные светофоры И вот он – участок дороги с реверсивным движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры. Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

Реверсивные светофоры

И вот он – участок дороги с реверсивным движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

Реверсивные светофоры На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

Реверсивные светофоры

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

Реверсивные светофоры В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо. Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу. Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Реверсивные светофоры

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.   Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

допускается применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров

допускается применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.   Регулирует движение маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Регулирует движение маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.   Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.   Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.   Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.   Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» - въезд на перекрёсток запрещен

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» — въезд на перекрёсток запрещен

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.  Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо. Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.  И снова никакого конфликта.   

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии. И снова никакого конфликта.  

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов? 1. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы.     2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

1. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы.   2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика

Регулировщик в реальной жизни

Регулировщик в реальной жизни

Палка вверх устремлена – всем стоять велит oнa!

Палка вверх устремлена – всем стоять велит oнa!

Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права

Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

Если палка смотрит влево, поезжай как кoрoлeвa!!!

Если палка смотрит влево, поезжай как кoрoлeвa!!!

«Голые» грудь и спина — для водителя стена

«Голые» грудь и спина — для водителя стена

«Из рукава, в рукав и правее» .

Регулировщик и трамвай  ( едет только из рукава в рукав )

Регулировщик и трамвай ( едет только из рукава в рукав )

Регулировщик для пешехода

Регулировщик для пешехода

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией

а при ее отсутствии:  на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;  (Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.)

а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; (Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.)

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;   (В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.)

перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил; (В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.)

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам,  движение которых разрешено

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено

Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.     Регулировщик может разрешать, но может и требовать! Сейчас регулировщик  разрешает  движение. А вот сейчас регулировщик явно  требует , чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.   Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

Сейчас регулировщик  разрешает  движение.

А вот сейчас регулировщик явно  требует , чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

Регулировщик – главное лицо на дороге. Он отменяет действие сигналов светофора В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  В любом.  В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  Только направо.  В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  Только направо.  В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  Только прямо.

Регулировщик – главное лицо на дороге. Он отменяет действие сигналов светофора

В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  В любом.

В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  Только прямо.

Регулировщик – главное лицо на дороге. Он отменяет действие знаков приоритета. В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1.  Ни в каком. 2. Только направо.  В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  Прямо или направо.  В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  Прямо или направо.

Регулировщик – главное лицо на дороге. Он отменяет действие знаков приоритета.

В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Ни в каком.

2. Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  Прямо или направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  Прямо или направо.

Да, регулировщик – главное лицо на дороге. Да, он отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Но в данной ситуации он не вмешивается в порядок движения, установленный на перекрёстке другими знаками или разметкой. В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1.  Прямо или направо. 2.  Только направо.  В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля? 1.  Только прямо. 2.  Прямо или направо.  В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля? 1.  Ни в каком. 2.  Только направо.

Да, регулировщик – главное лицо на дороге. Да, он отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Но в данной ситуации он не вмешивается в порядок движения, установленный на перекрёстке другими знаками или разметкой.

В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1.  Прямо или направо.

2.  Только направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля?

1.  Только прямо.

2.  Прямо или направо.

В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля?

1.  Ни в каком.

2.  Только направо.

Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения (водителей транспортных средств, велосипедистов, пешеходов), разработаны инструкции поведения, обозначения и специальные устройства. С помощью светофоров удается разграничить потоки, обеспечить их равномерное движение, определить, кто поедет первым.

Чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения (водителей транспортных средств, велосипедистов, пешеходов), разработаны инструкции поведения, обозначения и специальные устройства. С помощью светофоров удается разграничить потоки, обеспечить их равномерное движение, определить, кто поедет первым.

Согласно правилам дорожного движения для легкорельсовых маршрутных транспортных средств, которые передвигаются по специальной полосе, разработан свой тип светофоров. Водители других автомобилей руководствуются сигналами транспортного или пешеходного светофора.

Ознакомиться с сигналами светового регулируемого оборудования для трамваев необходимо автомобилистам, велосипедистам и пешеходам, так как у трамвая есть приоритет при прочих равных условиях движения. Автомобилисты должны уступать дорогу трамваю, если на трамвайном и классическом светофоре горит разрешающий движение сигнал.

Также ознакомиться с правилами работы и сигналами светофора необходимо всем водителям: знание сигнала работы специализированного устройства входит в перечень вопросов при получении водительского удостоверения.

Трамвайные светофоры - каталог

Что такое «регулируемое устройство для трамваев»?

Данный тип светофора состоит из четырех секций, которые по форме напоминают букву «Т». Сверху расположены три круглых секции, а в нижнем ряду по центру — одна лампочка.

В каждую ячейку светофоров устанавливают светодиодные лампы, которые оповещают водителей двумя сигналами — выключение и включение. Цветовая гамма устройства непривычна обычным автомобилистам: она выполнена в бело-лунном цвете. Знакомых для автомобилиста цветов (зеленый, оранжевый, красный) на светофоре нет.

Назначение данного светофора — регулировка движения транспортных средств, которые передвигаются по выделенной полосе. Наиболее часто Т-образным светофором определяют направление трамваев. Движение разрешено в том случае, когда горит ячейка нижнего сигнала и один, два или три верхних.

Размещение светофоров выполняют на столбе так, чтобы его было видно не только водителю трамвая, но и другим участникам движения. Ведь чтобы предотвратить ДТП с трамваем и определить направление его движения, владельцам маршрутных автомобилей нужно учитывать сигналы данного устройства.

Встречаются и другие модификации светофоров, которые устанавливают для регулирования движения трамваев. Возможно использование односигнальных светофоров, на которые нанесена буква «Т» желтого цвета. Данный вид световой регулируемой техники не указан в ПДД, но его могут применять на ограниченных участках. Смысл работы очень прост:

  • горит сигнал — движение разрешено;
  • сигнал выключен — трамвай стоит и дожидается разрешающего сигнала.
    • Разрешают применение цветных светофоров. У такого типа световой регулируемой техники есть два сигнала — зеленый и красный. Они работают в автоматическом режиме. Установка светофоров производится с правой стороны от путей либо по центру, но только выше контактного провода.

      Предназначение любого из видов светофоров одно: подача сигнала о состоянии (занят, свободен) трамвайных путей, которые расположены за светофором. Это особенно важно при использовании реверсивного движения на узких отрезках дороги.

      Сигналы светофора

      Это устройство в отличие от классического типа светофора не только дает разрешение на движение или остановку, но и показывает, в какую сторону можно выполнять маневр. Все сообщения — набор комбинаций, которые четко указывают направление для передвижения на определенном участке пути в данный промежуток времени.

      Согласно правилам, движение разрешено в том случае, когда горит одна из секций светового регулируемого устройства. Нижний сигнал отвечает за движение. Верхний ряд — за направление (прямо, налево, направо).

      Рассмотрим более подробно все возможные значения сигналов:

      • Горят все лампочки. Сигнал дает команду для движения вперед, вправо, влево.
      • Включен центральный сигнал и горит нижний сектор. Разрешено движение прямо. Повороты в данном случае сигналом запрещены.
      • Горит нижний сектор и правый сигнал. Разрешено движение — правый поворот.
      • Загорелся нижний ряд и левый сигнал в верхнем ряду. Необходимо двигаться в левую сторону. Остальные направления при этом под запретом.
      • Включен нижний, правый и центральный сигнал. Трамвай может проехать прямо либо повернуть направо.
      • Горит центральный, нижний, левый сигнал. Разрешено движение налево либо прямо.
      • Включен нижний, правый и левый сигнал. Движение прямо запрещено. По сигналу можно повернуть направо или налево.

      Запрещающий сигнал светофора также подается комбинацией лампочек, так как у данных светофоров не предусмотрен отдельный сигнал запрещающего характера. Если горит весь верхний ряд (все три секции) за исключением нижнего сигнала, то двигаться запрещено. Средство передвижения должно остановиться и дождаться разрешающего сигнала светофоров.

      Если все четыре сигнала не горят, то устройство либо отключено, либо поломано. В данном случае желательно пропустить трамвай, а затем продолжить движение с соблюдением ПДД.

      У какого сигнала приоритетное значение?

      В П.6.8 правил обеспечения безопасности движения определены отличительные характеристики внешнего вида светового регулируемого устройства, тип сигнала светофора и цветовая гамма. Указано, что рассматриваемые типы светофоров устанавливают для легкорельсового транспортного средства, которое передвигается по специальной (отдельной) полосе.

      Для пешеходов, велосипедистов и водителей существует свое оборудование и сигнал, которым они должны руководствоваться в первую очередь. Так, для водителей трамваев главное — следование сигналам Т-образного оборудования. При движении по проезжей части водитель считывает сведения о разрешенных командах только с данного типа техники.

      Водитель трамвая обязан руководствоваться сигналами специализированного светового регулируемого устройства при его наличии. В случае его отсутствия нужно принимать решения о движении транспортного средства на основании транспортного светофора общего назначения.

      Особенности светофоров

      Между стандартным транспортным светофором и световой регулирующей техникой для трамваев существуют кардинальные отличия. Поэтому спутать эти типы светофоров не получится.

      Основные отличительные характеристики:

      • Цветовая гамма. Для классических светофоров характерны цветные режимы команд — красный, зеленый, оранжевый сигнал или их комбинации в зависимости от количества секций, сферы применения. В 4-секционном светофоре применяют бело-лунный сигнал на всех ячейках.
      • Количество секций. Максимальное количество ячеек у транспортных светофоров достигает пяти. В световом регулируемом оборудовании для трамваев 4 секции, которые расположены так: 3 сверху и 1 по центру снизу (по очертаниям напоминают букву «Т»).
      • Сигналы светофора. В световом регулируемом оборудовании для трамваев возможность передвижения и направление движения, остановка определяются сигналами на табло. По одиночке сигнал не используют: должно подсвечиваться минимум две секции. В классическом устройстве направление указывается стрелками либо сигналами светофора.

      При этом водители безрельсового транспорта не могут руководствоваться сигналами для трамваев в качестве основного светового регулируемого оборудования при поломке транспортных светофоров.

      Где устанавливают светофоры?

      Правила установки светового регулируемого оборудования для трамваев определяют в зависимости от особенности путей. Установка светофоров для легкорельсового транспортного средства, которое передвигается по специализированной полосе, производится:

      • в местах, где осуществляется въезд и выезд с территории депо;
      • перед участками со спусками и затяжными подъемами;
      • на участках, для которых ограничена видимость (резкие повороты, расположение высотных зданий и прочее);
      • перед стрелками на путях;
      • на местах, где расположено сплетение путей.

      При этом месторасположение светофоров подбирают в зависимости от видимости сигнала. Обычно данный тип светофоров располагают с правой стороны от путей или над полосой, между путями.

      Расстояние от полосы движения до точки восприятия сигнала должно составлять не менее 100 метров. При невозможности выполнить указанное условие необходимо устанавливать специализированный знак — «Светофорное регулирование». При этом нужно учитывать расположение опор, знаков, контактных проводов, расстояния до проезжей части, корпуса светофора и прочие параметры.

      Какие лампы используют в светофоре?

      Актуальная задача в современных городах — снижение эксплуатационных расходов на обслуживание технических комплексов. Поэтому в устройствах светофорного регулирования используют светодиодные матрицы (светоблок) и антивандальное стекло. На обратной стороне устанавливают множество линз. Для снижения бликов сигнала применяют козырек.


      Использование светодиодной матрицы в светофоре обусловлено:

      • низкой потребляемой мощностью;
      • повышением срока эксплуатации (выход одного светодиода не оказывает существенного влияния на работу всего комплекса) — не менее 10 лет;
      • снижением количества ложных сигналов светофоров вследствие отражения солнечных лучей;
      • повышением видимости знаков за счет чистоты и яркости цвета в различных климатических условиях (яркое солнце, туман, дождь);
      • повышенной устойчивостью к механическим повреждениям за счет использования ударопрочного поликарбоната;
      • быстрым переключением сигналов;
      • экологической безопасностью;
      • эксплуатационной надежностью — не требуют регулярного технического обслуживания, что снижает расходы.

      Такие светофоры со временем теряют яркость, поэтому важно своевременно произвести замену светового блок.

      Единственный существенный недостаток — минимальный нагрев блока матрицы. Поэтому при попадании снега на ячейку светового регулируемого устройства возникают проблемы: сигналы светофора не видны. Можно устанавливать дополнительные нагревательные элементы, но тогда существенно повышается энергопотребление, что нецелесообразно.

      Для заказа устройства обращайтесь в компанию «Промышленная точка»: оставляйте заявку. Если появились вопросы, заполните форму на сайте: менеджер перезвонит через несколько минут. Связаться со специалистами еще можно по телефону, в WhatsApp, а также написав email на info@prompoint.ru.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Четырехзначная сигнализация светофоров это
  • Четырехзначная сигнализация светофоров сигналы
  • Четыре секции на светофоре
  • Четверостишье про светофор для детей
  • Четверостишие про светофор для детей