СДАМ ГИА:
РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
≡ Математика
Базовый уровень
Профильный уровень
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
Сайты, меню, вход, новости
СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ
Об экзамене
Каталог заданий
Варианты
Ученику
Учителю
Школа
Сказать спасибо
Вопрос — ответ
Чужой компьютер
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
Войти через ВКонтакте
Играть в ЕГЭ-игрушку
Новости
24 апреля
Учителю: обновленный классный журнал
14 апреля
Бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
7 апреля
Новый сервис: ссылка, чтобы записаться к учителю
1 апреля
Патриотические значки на школьной форме
30 марта
Решения досрочных ЕГЭ по математике
22 марта
Экзамен для выпускниц прогимназии в 1913 году
3 марта
Разместили утвержденное расписание ЕГЭ
31 октября
Сертификаты для учителей о работе на Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
НАШИ БОТЫ
Все новости
ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!
Экзамер из Таганрога
10 апреля
Предприниматель Щеголихин скопировал сайт Решу ЕГЭ
Наша группа
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д17 № 5817
i
Реакция человека на зеленый цвет светофора — это рефлекс
1) врожденный
2) приобретенный
3) безусловный
4) наследуемый
Спрятать пояснение
Пояснение.
Это условный рефлекс преобретается в течение жизни.
Раздел кодификатора ФИПИ: 5.4 Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
Спрятать пояснение
·
Помощь
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
Высшая нервная деятельность
Задания с выбором одного верного ответа.
А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:
-
приспособление организма к постоянным условиям среды,
-
приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,
-
освоение организмом новых двигательных умений,
-
различение животными команд дрессировщика.
А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:
-
коре больших полушарий,
-
продолговатом мозге,
-
мозжечке,
-
среднем мозге.
А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:
-
врождённый,
-
приобретённый,
-
безусловный,
-
наследуемый.
А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:
-
условный,
-
безусловный,
-
защитный,
-
ориентировочный.
А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:
-
безусловное торможение,
-
условное торможение,
-
рассудочное действие,
-
осознанный поступок.
А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:
-
постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,
-
нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,
-
не подкрепляется безусловным раздражителем,
-
подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.
А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:
-
тональность звуков,
-
направление слуховой волны,
-
интенсивность звукового сигнала,
-
его смысл.
А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:
-
безусловного рефлекса,
-
рассудочной деятельности,
-
процесса возбуждения,
-
процесса торможения.
А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:
-
может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,
-
не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,
-
не способен полноценно освоить речь и «человеческое» поведение,
-
продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.
А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:
-
его расовой принадлежностью,
-
качеством питания,
-
индивидуальными особенностями строения голосовых связок,
-
постоянным голосовым контактом с матерью.
А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:
-
безусловными пищевыми рефлексами,
-
условными пищевыми рефлексами,
-
ориентировочными рефлексами,
-
рассудочной деятельностью.
А12. Внешнее торможение возникает:
-
при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,
-
при постепенном угасании существующего условного рефлекса,
-
вне зависимости от действия внешнего раздражителя,
-
по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.
А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:
-
продолговатого мозга,
-
мозжечка,
-
среднего мозга,
-
коры мозга.
А14. Основной признак безусловных рефлексов:
-
индивидуальные,
-
кратковременные,
-
наследственные,
-
приобретённые.
А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:
-
продолговатого мозга,
-
среднего мозга,
-
промежуточного мозга,
-
мозжечка.
Задания с выбором нескольких правильных ответов.
В1. На звонок с урока:
А) реагирую дети любого возраста одинаково,
Б) сходно реагируют дети школьного возраста,
В) приобретается рефлекс в процессе жизни,
Г) рефлекс передаётся по наследству,
Д) рефлекс является врождённым,
Е) рефлекс не передаётся по наследству.
В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:
А) врождённого,
Б) приобретённого в течение жизни,
В) имеющегося у всех грудных детей,
Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,
Д) передающегося по наследству,
Е) не передающегося по наследству.
В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.
А) реализуются безусловные рефлексы,
Б) способность к абстрактному мышлению,
В) способность к обучению,
Г) речь,
Д) общение знаками, символами, понятиями,
Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.
Задания на установление соответствия.
В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.
ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ
-
передаются по наследству, А) условные,
-
не передаются по наследству, Б) безусловные.
-
приобретаются в течение жизни,
-
врождённые,
-
характерны для всех особей вида,
-
индивидуальны для каждой особи.
В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ
-
условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,
-
в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.
очаг возбуждения,
-
условный раздражитель не подкрепляется безусловным,
-
временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.
В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА
-
учащение дыхания, А) парадоксальный сон,
-
быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.
-
падение ЧСС,
-
релаксация мышц,
-
сновидения,
-
активное сокращение мимической мускулатуры.
Задание на установление правильной последовательности.
В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.
А) слуховой центр коры мозга,
Б) чувствительный нейрон,
В) рецепторы слуха,
Г) временная связь,
Д) центр слюноотделения,
Е) слюнные железы,
Ж) двигательный нейрон.
В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.
А) центр слюноотделения,
Б) чувствительный нейрон,
В) временная связь,
Г) зрительный центр,
Д) слюнные железы,
Е) рецепторы глаза,
Ж) двигательный нейрон,
З) подкорковые образования.
Задания со свободным ответом.
С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?
С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?
Ответы к заданиям части А
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ответ |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
№ |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
ответ |
3 |
4 |
4 |
1 |
4 |
3 |
3 |
Ответы к заданиям части В с выбором нескольких верных ответов
№ задания |
1 |
2 |
3 |
ответ |
БВЕ |
БГЕ |
БГД |
Ответы к заданиям части В на установление соответствия
№ задания |
4 |
5 |
6 |
ответ |
БААББА |
БАБА |
ААББАА |
Ответы к заданиям части В на определение последовательности
№ задания |
7 |
8 |
ответ |
ВБАГДЖЕ |
ЕБЗГВАЖД |
Ответы к заданиям части С
С1. Осуществляется приспособление организма к конкретным условиям существования.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,638 -
гуманитарные
33,652 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,804 -
разное
16,899
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
1. Ученый, открывший условный рефлекс: а) А.А. Ухтомский; б) И.М. Сеченов; в) И.П. Павлов; г) П.К. Анохин. 2. Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга»: а) А.А. Ухтомский; б) И.М. Сеченов ; в) И.П. Павлов; г) П.К. Анохин. 3. Безусловные рефлексы являются: а)врождёнными; б)приобретёнными; в)как врождёнными, так и приобретёнными; г)частично врождёнными и частично приобретёнными. 4. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием: а)продолговатого мозга; б)мозжечка; в)среднего мозга; г)коры мозга. 5.Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого опыта: а)инстинкт; б)память; в) речь; г)внимание. 6.Парадоксальным называют: а)медленноволновой сон; б)быстроволновой сон; в)дневной сон; г)незапланированный сон в нетипичной обстановке. 7.Сигналом для второй сигнальной системы является (ются): а) тактильные ощущения; б) безусловный рефлекс; в) слово; г) зрительный образ предмета. 8. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с: а)его расовой принадлежностью; б)качеством питания; в)индивидуальными особенностями строения голосовых связок; г)постоянным голосовым контактом с матерью. 9. Неповторимое сочетание психологических черт личности: а)характер; б)способности; в) навыки; г) условные рефлексы. 10. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс: а)врождённый; б)приобретённый; в)безусловный; г)наследуемый. 11.Мышление возникает на основе: а) инстинкта; б) рассудочной деятельности; в) безусловных рефлексов. 12.Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи? а) условные рефлексы; б)безусловные рефлексы; в) абстрактное мышление; г) элементарная рассудочная деятельность. 13. Состояние длительного многолетнего сна называется: а)летаргией; б) гипнозом; в) сомнамбулизмом. 14. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в: а) восприятие; б) впечатление; в) ощущение. II. Задание на установление соответствия. В1. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом. ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ 1. передаются по наследству; А) условные, 2. не передаются по наследству; Б)безусловные. 3. приобретаются в течение жизни; 4. врождённые; 5. характерны для всех особей вида; 6. индивидуальны для каждой особи. III. Задания с выбором трех верных ответов. В2. На звонок с урока: А) реагируют дети любого возраста одинаково; Б) сходно реагируют дети школьного возраста; В) приобретается рефлекс в процессе жизни; Г) рефлекс передаётся по наследству; Д) рефлекс является врождённым; Е) рефлекс не передаётся по наследству. В3.Сангвинику свойственна: А) малоподвижность; Б) общительность; В) легко возбудимость; Г) уравновешенность; Д) подвижность; Е ) неуверенность. IV. Задание на установление последовательности. В4. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса. А) центр слюноотделения; Б) чувствительный нейрон; В) временная связь; Г) зрительный центр; Д) слюнные железы; Е) рецепторы глаза; Ж) двигательный нейрон; З) подкорковые образования.
I
1. В
2.Б
3.А
4.Г
5.Б
6.Б
7.В
8.Г
9.А
10.Б
11.Б
12.В
13.А
14.В
II
А) Условные :
- не передаются по наследству ;
- приобретаются в течение жизни ;
- индивидуальны для каждой особи.
Б) Безусловные :
- передаются по наследству ;
- врождённые ;
- характерны для всех особей вида.
III
Б,В,Е
IV
Е,Б,З,Г,В,А,Ж,Д
I
1. Ученый, открывший условный рефлекс: И.П. Павлов ;
2.Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга» : И.М. Сеченов;
3.Безусловные рефлексы являются: врождёнными ;
4.Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием : коры мозга ;
5.Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого опыта : память ;
6.Парадоксальным называют : быстроволновой сон ;
7.Сигналом для второй сигнальной системы является (ются) : слово ;
8.Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана
с : постоянным голосовым контактом с матерью ;
9.Неповторимое сочетание психологических черт личности : характер;
10.Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс : приобретённый ;
11.Мышление возникает на основе : рассудочной деятельности ;
12.Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи : абстрактное мышление ;
13.Состояние длительного многолетнего сна называется : летаргией ;
14.Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в: ощущение.
Условный рефлекс
1)
наследуется потомством, но не сохраняется в течение жизни
2)
легко приобретается и теряется организмом в течение жизни
3)
наследуется потомством от родителей и сохраняется в течение
4)
является постоянной реакцией организма на строго определенные раздражители
внешней среды
Какое звено служит началом рефлекторной дуги
1)
вставочный нейрон
2)
чувствительный нейрон
3)
рецептор
4)
исполнительный нейрон
Слюноотделение у человека при виде лимона —
рефлекс
1)
условный
2)
безусловный
3)
защитный
4)
ориентировочный
Условные рефлексы у человека образуются в
процессе
1)
индивидуального развития
2)
формирования вида
3)
исторического развития
4)
образования зародыша
Примером условного рефлекса является
1)
выделение слюны при виде разрезанного лимона
2)
выделение слюны во время кормления
3)
сужение зрачка при воздействии сильного света
4)
отдергивание руки при внезапном уколе
Реакция ребёнка на бутылочку с
молоком — это рефлекс, который
1)
передаётся по наследству
2)
формируется без участия коры больших полушарий
3)
приобретаются в течение жизни
4)
сохраняется в течение всей жизни
Защитный рефлекс чихания
1)
не передается по наследству
2)
является условным
3)
ослабевает в течение жизни
4)
характерен для всех особей вида
Безусловный рефлекс
1)
передается по наследству
2)
приобретается в течение жизни
3)
вырабатывается на определенные сигналы
4)
лежит в основе различных внешних сигналов
Реакция человека на зеленый цвет
светофора — это рефлекс
1)
врожденный
2)
приобретенный
3)
безусловный
4)
наследуемый
Выделение желудочного сока в ответ на
раздражение пищей рецепторов ротовой полости
1)
возбуждение
2)
торможение
3)
безусловный рефлекс
4)
саморегуляция
Выделение желудочного сока в ответ на
раздражение пищей рецепторов ротовой полости
1)
возбуждение
2)
торможение
3)
безусловный рефлекс
4)
саморегуляция
Реакция человека на зеленый цвет
светофора — это рефлекс
1)
врожденный
2)
приобретенный
3)
безусловный
4)
наследуемый
Безусловный рефлекс
1)
передается по наследству
2)
приобретается в течение жизни
3)
вырабатывается на определенные сигналы
4)
лежит в основе различных внешних сигналов
Защитный рефлекс чихания
1)
не передается по наследству
2)
является условным
3)
ослабевает в течение жизни
4)
характерен для всех особей вида
Реакция ребёнка на бутылочку с
молоком — это рефлекс, который
1)
передаётся по наследству
2)
формируется без участия коры больших полушарий
3)
приобретаются в течение жизни
4)
сохраняется в течение всей жизни
Примером условного рефлекса является
1)
выделение слюны при виде разрезанного лимона
2)
выделение слюны во время кормления
3)
сужение зрачка при воздействии сильного света
4)
отдергивание руки при внезапном уколе
Условные рефлексы у человека
образуются в процессе
1)
индивидуального развития
2)
формирования вида
3)
исторического развития
4)
образования зародыша
Слюноотделение у человека при виде
лимона — рефлекс
1)
условный
2)
безусловный
3)
защитный
4)
ориентировочный
Условный рефлекс
1)
наследуется потомством, но не сохраняется в течение жизни
2)
легко приобретается и теряется организмом в течение жизни
3)
наследуется потомством от родителей и сохраняется в течение
4)
является постоянной реакцией организма на строго определенные раздражители
внешней среды
Какое звено служит началом рефлекторной дуги
1)
вставочный нейрон
2)
чувствительный нейрон
3)
рецептор
4)
исполнительный нейрон